Уменьшение количества моторного масла: причины и решения

Добавил: admin Опубликовано в: Новости SUBARU Дата: 2020-02-02 Просмотров: 9

Моторное масло является живительной жидкостью для двигателя внутреннего сгорания, турбокомпрессора и компрессора. Когда его количество начинает уменьшаться, надо реагировать как можно скорее. В противном случае это может привести к ускоренному износу приводного устройства или его полного разрушения из-за стирания.

Моторное масло является основной рабочей жидкостью, благодаря которой работает двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный). Моторное масло уменьшает трение между работающими компонентами двигателя, удаляет из них загрязнения (останавливаемые масляным фильтром), приглушает работу двигателя, отводит тепло, защищает приводной узел от износа, защищает металлические детали от коррозии, а также обеспечивает локальное уплотнение компонентов двигателя, таких как поршневые кольца и цилиндры.

Только масло ― это еще не все, самая важная рабочая жидкость требует мощной поддержки всей системы.

  • Масляный насос, приводимый в действие цепью ГРМ, ремнем ГРМ или дополнительно цепью, увеличивает давление масла, как только запускается приводной механизм.
  • Клапан ограничения давления масла заботится о том, чтобы оно не превышало 5 бар.
  • Датчик давления масла и контрольная лампочка давления масла предупреждают о низком уровне этой жидкости.
  • Масляный фильтр собирает загрязнения с масла.
  • Масляный поддон ― это бак, в котором накапливается масло и где оно охлаждается. Масло также защищено специальными перегородками от чрезмерного движения во время ускорения или торможения.

Как проверить, уменьшается ли количество масла в двигателе?

В подавляющем большинстве автомобилей для этой цели используется штык, наконечник которого погружен в масляный поддон. На конце штыка находятся шкалы MIN i MAX. Измерения должны проводиться как можно чаще, минимум раз в неделю.

В некоторых новых автомобилях нет штыка вообще. Вместо него есть электронный датчик масла, который предупреждает водителя соответствующим сообщением на приборной панели, что пора доливать масло.

В каждой машине есть также красный индикатор на приборной панели, предупреждающий об очень низком уровне масла. Это уже на самом деле красная тревога. В таком случае вы должны немедленно остановиться (конечно, безопасным способом), подождать, пока двигатель остынет, и долить масло. В противном случае возможна поломка или полное разрушение двигателя.

Опытный водитель может также различить, что в двигателе недостаточно масла. Двигатель, в котором его немного, работает громче. Иногда он нагревается быстрее. Правильный уровень масла в двигателе необходим для правильной работы гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ. В автомобиле с низким уровнем масла цепь может грохотать.

Если Вы видите утечки моторного масла, вы также можете быть уверены, что уровень масла будет неправильным. Коричневые пятна масла видны под двигателем или на его блоке. Иногда весь моторный отсек может быть загрязнен, если будут повреждены уплотнители коленчатого вала или распределительного вала (валов).

Причины потери моторного масла

Есть две причины снижения уровня моторного масла:

  • Серьезный эксплуатационный износ двигателя.
  • Повреждение и износ отдельных компонентов.

Стоит помнить, что каждый автомобиль имеет право потреблять моторное масло в определенных пределах. Они указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как правило, тревожным есть потребление 0,2-0,3 л моторного масла на 1000 км для новых автомобилей и более 0,5 л на 1000 км для автомобилей с большим пробегом.

Все зависит от привода. Вы должны помнить, что даже современные двигатели могут использовать много масла.

Недолговечные и неэффективные методы ремонта

Среднестатистический механик-любитель может сразу же применить средства защиты. Однако, они не эффективны.

В случае серьезного эксплуатационного износа двигателя используются препараты, снижающие расход масла. Их в народе называют мотто-доктор. На практике это просто очень загущенные моторные масла. Они хорошо работают только в очень изношенных двигателях, которые не стоит ремонтировать.

В случае износа уплотнителей доморощенные механики часто используют силиконовые пасты, устойчивые к высоким температурам. Они используются, например, для уплотнения прокладки под крышкой клапанов. Такой ремонт мало эффективен и недолговечен.

Что можно сделать при потерях масла?

Потери моторного масла из-за эксплуатационного износа двигателя

В разговорной речи часто можно встретить выражение, что двигатель «жрет масло» или «сжигает масло». Наиболее распространенной причиной является износ поршневых колец или уплотнений клапанов. Такое потребление обычно появляется после 200-300 тыс. км пробега, в зависимости от того, как приводное устройство обслуживалось и эксплуатировалось.

Решением является ремонт приводного блока. К сожалению, это обычно связано с очень высокими затратами. В случае старых автомобилей это невыгодно, потому что это превысит стоимость всего автомобиля.

Тогда единственным решением остается частый контроль уровня масла и доливка при необходимости. В старых и сильно подержанных автомобилях можно использовать препараты типа мотто-доктор.

Потери моторного масла из-за повреждения оснащения двигателя

Причиной потери моторного масла может быть повреждение турбокомпрессора или компрессора. Решением является регенерация или сборка новой турбины или компрессора.

Потери моторного масла, вызванные износом уплотнителей

Резина не вечна и тоже стареет во время работы силового агрегата. Очень часто выход из строя уплотнителей является причиной опасной утечки моторного масла.

Что могло поломаться?

  • Уплотнение пробки слива масла в масляном поддоне — его нужно заменить новым. Для профилактики стоит его заменять при смене моторного масла.
  • Масляной фильтр — причиной утечки является неправильная установка фильтра. Часто берутся за это любители, и сам механик также может ошибиться. Решение состоит в том, чтобы собрать новый фильтр правильно.
  • Уплотнитель под крышкой клапана — может быть причиной утечки масла, которая видна на блоке двигателя. Вместо того, чтобы смазывать блок цилиндров силиконом, нужно заменить уплотнитель новым. Стоимость в популярном автомобиле составляет 100-150 злотых (плюс сборка).
  • Уплотнители коленчатого вала и валика или распределительных валов (в зависимости от конструкции двигателя). Это очень опасный сбой. Моторное масло уменьшается очень быстро. Кроме того, разбрызгивается и загрязняет весь моторный отсек, ремень ГРМ (если используется) и поликлиновый ремень. Если ремни соприкоснулись с моторным маслом, их необходимо немедленно заменить новыми.Сами запчасти дешевые. Но ремонт довольно сложный и поэтому дорогой, ведь для замены симеринга необходимо демонтировать весь ГРМ — привод (напр. ремень) и зубчатые шкивы.
  • Прокладка масляного поддона также может износиться. Тогда под автомобилем появляются пятна моторного масла. Решение заключается в сборке нового поддона с прокладкой или одного уплотнения масляного поддона, если его можно приобрести.

Потери моторного масла из-за физического повреждения

Такое повреждение обычно касается самого масляного поддона или трубки подачи масла турбокомпрессора. Масляный поддон чаще всего можно повредить, ударив его высоким бордюром, корнем дерева или другим выступающим элементом. Трубку подачи масла турбокомпрессора иногда можно повредить во время непрофессионального ремонта.

Потери моторного масла очень опасны, и вам необходимо как можно скорее выяснить причины их возникновения.