Ремень ГРМ или цепь?

Добавил: admin Опубликовано в: Новости SUBARU Дата: 2020-02-02 Просмотров: 52

Система газораспределения - сложный механизм, сбои которого очень дорого обходятся. Его привод в большинстве случаев основан на цепи или ремне. Оба решения имеют свои преимущества и недостатки. А какой из них окажется более надежным на практике?

Почему система газораспределения так важна для двигателя?

Система газораспределения является одним из ключевых механизмов блока сгорания. Она контролирует работу клапанов, поэтому влияет на правильное впрыскивание топливовоздушной смеси в цилиндр и удаление из него выхлопных газов. Кроме того, система газораспределения может приводить в действие некоторые компоненты оборудования двигателя, напр. водяной насос. Однако, это зависит от конкретной конструкции двигателя. Любой сбой системы газораспределения влияет на работу двигателя и часто приводит к его постоянному обездвиживанию, что требует дорогостоящих ремонтных работ. По этой причине каждый разумный водитель должен соблюдать правила технического обслуживания системы газораспределения, указанные производителем автомобиля, чтобы он работал без сбоев.

ГРМ на основе ремня или цепи

Газораспределительный механизм — это сложный механизм, состоящий из множества элементов, которые постоянно движутся во время работы двигателя. Передача его привода может осуществляться ремнем или цепью, в зависимости от технологического решения, используемого производителем. В течение многих лет считалось, что цепь — это лучший выбор, гарантирующий бесперебойную работу, не требующую обслуживания. А ремень изготовлен из менее прочных материалов и вместе с натяжителем и роликами требует регулярной замены в соответствии с инструкциями производителя, обычно каждые 100 тыс. км. Поэтому выбор двигателя с цепью привода ГРМ является конкретным аргументом в пользу сокращения долгосрочных эксплуатационных расходов приводного устройства.

Возможные проблемы с цепью

Появление на рынке все более интенсивных агрегатов с непосредственным впрыском и турбонагнетателем стало началом серьезных сбоев систем газораспределения с цепью, которые привели к дорогостоящему ремонту. Вопреки популярному мнению, речь шла не о прочности самой цепи, а чаще всего о проблемах с натяжными роликами, из-за которых создавался нежелательный провис. Самым большим недостатком цепи является ее не простое обслуживание. На практике растянутая цепь сообщает о себе увеличенной громкостью и характерным „тиканьем”. Поэтому, будучи бдительным, вы можете предвидеть предстоящие проблемы.

Ремень всегда можно заменить!

В случае передачи привода ГРМ на базе ремня, производители дают инструкции о том, после какого пробега следует его заменить вместе с аксессуарами, а именно, натяжителем, роликами и, предпочтительно, водяным насосом. Следуя указаниям по обслуживанию, мы можем минимизировать риск обрыва ремня или остановки ролика и, следовательно, серьезного отказа двигателя. С технологической точки зрения ремень работает тише и стоит дешевле.

Что лучше, ремень или цепь?

Ответ на вопрос о превосходстве одного решения над другим будет зависеть от конкретного привода и подхода водителя к сервисному обслуживанию. Цепь может служить без аварий на протяжении нескольких сотен тысяч километров, но в некоторых случаях приведет к дорогостоящей поломке после 100 тыс. км. Ремень определенно более предсказуем, а его регулярное обслуживание заставит нас забыть о проблемах, связанных с ним. По этой причине это решение все еще доминирует в двигателях внутреннего сгорания.