Виды тормозных суппортов
Суппорты различают по четырем особенностям:
Количество поршней. Делится на 1, 2, 4, 6, 8. Суппорты на 8 поршней используют в основном на спорткарах и суперкарах.
Конструкция. С плавающей скобой или фиксированный суппорт.
Механизм ручника. Встроенный механизм или без механизма.
Располоение. Передняя или задняя ось.
Общие неисправности суппортов
Все суппорты работают от давления жидкости в тормозах. Соответственно протечки пыльников и уплотнений - основная проблема. Резина стирается и рвется от давления жидкости, ржавчины, перепадов температур, в результате влага и грязь попадают на поршень, ускоряя коррозию.купить суппорт харьков
Вторая по частоте проблема - протечка шланга между суппортом и гидравликой. Это естественная и необратимая проблема: при повороте руля суппорт крутится с колесом, шланг изгибается, резина трескается и протекает. Та же ситуация при сильном торможении: резкий скачок давления растягивает резину, спад сжимает, появятся трещины. Шланг бесполезно пережимать или пытаться вулканизировать - поможет только замена тормозного шланга.
Неисправности штуцера прокачки - еще одна ходовая неполадка, но она полностью зависит от человека. Неправильная установка на СТО или в гараже чревата надломом. В результате прокачка невозможна, в системе останется воздух, начнутся серьезные проблемы:
тормозной путь увеличен
запоздалая реакция тормозов
провалы педали
падение давления
Нечастые поломки суппортов
Закисание поршня. Появляется при распространении ржавчины, разрушает поршень, блокирует ход в цилиндре. Во время торможения машину поведет в сторону - одно колесо не сработает. Педаль станет тугая, колодки будут стираться неравномерно, в дальнейшем проржавеет манжет цилиндра.
Деформация корпуса, износ креплений. Редкая поломка. Суппорт отлит из прочных сплавов или чугуна, потому служит долго и надежно, но от ржавчины или резкого удара может лопнуть. В систему попадет воздух, потечет масло, педаль станет мягче. Крепления менее надежны и могут лопнуть при резком ударе на плохой дороге. В плавающих скобах шанс выше.
Сравнение передних и задних суппортов по надежности
Все детали передних суппортов с равным шансом могут сломаться и в заднем. Так же текуш патрубки, появляется ржавчина, закисают поршни и рвутся пыльники. Различие в частоте работы: передние срабатывают чаще и быстрее, нагрузка больше. Кроме того на современных авто стоит регулятор давления - он перекрывает заднюю магистраль чтобы машину не занесло при резком торможении. Но у задних суппортов есть слабое место, которое значительно ускоряет износ: механизм ручника.
Износ заднего суппорта от ручника
Ручник усложняет конструкцию, и чем больше беталей - тем быстрее выработка. Механизм состоит из таких деталей:
шток
муфта винтовая
пружина опортая
запорный шарик
первичный вал
угловой рычаг
Поломка любой детали влияет на весь механизм и возникают следующие проблемы:
Неравномерный износ дисков и колодок. Появляется шум и визг в одном колесе, ручник не возвращается в исходную, колодка не отходит от диска. Колесо всегда на частичном тормозе.
Ручник не держит на уклоне. Причина в растянутом тросе, колодки не прижимаются к диску. Если ручником почти не пользоваться - он заржавеет и закиснет.