Советы водителю: выбор КПП - кому что?

Добавил: admin Опубликовано в: Новости SUBARU Дата: 2020-03-28 Просмотров: 44

Трансмиссия - ключевая система современного авто. Это банальная и понятная информация. Но с развитием технологий сложность и количество деталей в ней увеличилось до уровня, когда обычный водитель не сумеет сам починить узел, максимум - найти запчасти на КПП.

Однако мы поможем как минимум разобратсья в типах, преимуществах и недостатках разнык КПП.

Типы КПП

Механические валы в МКПП
МКПП использует зубчатые валы с разным профилем, размером и окружностью.
Валы отличаются степенью защищенности.
Самый распространенные варианты - цилиндрическая и коническая.
Планетарные валы в АКПП
Главный элемент - солнечная шестерня с внешними зубцами по центру.
Второй элемент - эпицикл или "корона". Имеет внутренние зубья.
Третий элемент - водило. Специальный рычажный механизм для смещения.
Последний элемент - сателлиты. Это группа колёс с внешними зубьями.
Гидравлическая КПП
Редкий тип в виду большой сложности в обслуживании. Гораздо чаще попадается гидромеханическая с планетарными рядами. Включает в себя:

  1. Гидромуфта
  2. Насоссное колено
  3. Турбина
  4. Блокировочная муфта или гидротрансформатор

Чаще всего применяется в АКПП
Вариатор
Работает по принципу фрикционной передачи. Обычно - в паре с гидромуфтой и планетраными передачами.
Вариаторы отличаются по конструкции и на даный момент считаются наиболее сложными в эксплуатации.

 

Плюсы и минусы

МКПП
Простая, дешевая, надежная. Чем больше опыта - тем больше пользы от механики. Новички путают передачи, не умеют следить за оборотами - отсюда перерасход топлива. Правильное переключение делает механику самой экономичной и эффективной среди других типов коробок.
АКПП
В использовании - проще механики. Идеальный вариант для новичков.
Но конструктивно - сложная, менее надежная чем механика, много весит, ремонт стоит дорого.
Старые автоматы расходовали топливо слишком сильно. новые - соперничают в экономии с механическими.
Роботы
Экономичные, легкие, дешевле в обслуживании, проще в ремонте. Разгон - на равне с МКПП.
В одинарном сцеплении на скорости выше 100 км/ч начинаются рывки и толчки. В двойном проблема устранена, но они гораздо сложней в конструкции и ремонте. Найти детали на коробку передач такого типа - сложней всего.
Вариаторы
Максимум комфорта и плавности. Отличная экономия и хорошая динамика. Клиноременные и клиноцепные варианторы - довольно просты в конструкции.
При этом вариаторы - самые дорогие в ремонте и обслуживании. Их не ставят на мощные двигатели, сильно греются и требуют замены масла каждые 50 000 км.